Кривошеин Борис Николаевич

Исполнительный директор

В 1992 году закончил мат-мех факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, защищал диплом на кафедре Системного программирования. После окончания СПбГУ работал программистом встраиваемых систем, разработчиком ПЛИС, менеджером и техническим руководителем проектов по разработке отказоустойчивых вычислительных систем, телекоммуникационного оборудования, средств связи, киберфизических систем, средств защиты информации.


С 2000 года в дополнение к основной работе является руководителем учебной лаборатории по проектированию аппаратуры на базе программируемых логических интегральных схем (ПЛИС) на мат-мех факультете СПбГУ, организатором научно-исследовательских студенческих проектов, преподавателем спецкурса «Проектирование цифровых систем» для студентов магистратуры СПбГУ.


Имеет научно-технические публикации в журналах «Компьютерные инструменты в образовании», «Программная инженерия», «Электронные компоненты», «Производство электроники: технологии, оборудование, материалы», «Новая электроника России». Соавтор и лектор курсов «Разработка доверенных и отказоустойчивых микропроцессорных систем» и «Проектирование аппаратуры на ПЛИС» Центра Современной Электроники (г. Москва).


За 25 лет работы непосредственно участвовал более чем в 100 НИОКР, результаты которых применяются в серийно выпускаемой продукции отечественных и зарубежных компаний.


С 2016 года – исполнительный и технический директор компании InChip.Tech.

Выступления:

Защищенная мобильность. Кибербезопасность и блокчейн
«Проблематика и технологии защиты интеллектуальных транспортных систем от киберугроз»

Безопасность интеллектуальных транспортных систем (ITS) является важнейшим требованием при их разработке, внедрении и эксплуатации. Эффективность защиты особенно важна для пассажирских и специальных транспортных средств, поскольку кибератаки на их бортовые системы могут привести к серьезным угрозам жизни и здоровью людей, окружающей среде, материальным ценностям. Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI) разработал ряд нормативных документов, направленных на защиту бортовых автомобильных систем и внешней сетевой инфраструктуры от киберугроз. Тем не менее, сегодняшние технические решения недостаточно эффективны при противодействии кибератакам, использующим для проникновения в бортовые автомобильные сети шлюзы к сетевой инфраструктуре.


Анализ угроз для инфраструктур интеллектуальных транспортных систем и их последствий, проведённый ETSI, выявил ряд угроз, получивших высшую (критическую) оценку по уровню риска. Программные методы защиты, часто используемые в современных системах, могут быть преодолены в результате ошибок при их реализации, использования скрытых каналов управления либо в результате развития средств кибератаки, и поэтому не обеспечивают достаточный уровень защиты от новых угроз. Использование аппаратных методов защиты может обеспечить эффективное противодействие угрозам несанкционированного доступа к бортовой автомобильной сети, перехвата управления и внедрения вредоносного ПО. Выделенные технические средства защиты гарантируют 100% контроль всех передаваемых между сегментами сети пакетов, блокировку скрытых каналов управления, и при этом не могут быть обойдены программными методами. Кроме того, противодействие на аппаратном уровне атакующей стороне в случае DDoS атак снимает с бортового оборудования нагрузку по отражению атаки и кардинально снижает потенциал атакующего.