Свириденко Владимир Александрович

Технический директор

Научный руководитель проекта по проектированию отраслевой сети передачи данных и речи гражданской авиации. Организатор и менеджер проектов в области цифровой обработки сигналов, телекома и навигации. Руководитель разработки ключевых компонентов правительственной системы спутниковой связи с подвижными объектами. Член Совета главных конструкторов навигационной аппаратуры потребителей.
Имеет более 200 публикаций (монографии, книги, учебники и пособия, статьи, патенты и др.).

Выступления:

Защищенная мобильность. Кибербезопасность и блокчейн
«Позиционирование подвижного объекта в условиях блокировки приема GNSS-сигналов»

Сделан акцент на определение местоположения (МП) подвижного объекта (в частности, автомоби-ля), что обеспечивает решение задач по транспортной логистике, автобезопасности, развитию интел-лектуальных транспортных систем (ИТС), управлению подключенным автомобилем и др.


ГК SPIRIT занимается навигационными задачами более 20 лет и накопил знания и большой опыт в об-ласти проектирования спутниковых навигационных приемников (часто для специальных приложений или с интересными и важными особенностями, например , высокой чувствительностью, обеспечиваю-щей прием сильно ослабленных сигналов в сложных условиях города) для определения МП динамиче-ского объекта в условиях ограниченной видимости GNSS-спутников, решения задач indoor positioning на аппаратно-программной платформе смартфона, гибридных приемников для outdoor+indoor навигации.


Основное внимание в докладе уделяется двум разработкам SPIRIT-Navigation по позиционированию автомобиля вне и внутри помещений (в частности, на закрытых парковках). В обоих случаях решение по indoor positioning основано на методе счисления пути (Dead Reckoning), широко используемом на прак-тике, несмотря на известные издержки, и предполагающим обычно инерциальную компоненту , получа-ющей информацию от MEMS-сенсоров (гироскопа и акселерометра ). При этом в первом случае обра-ботка данных от GNSS-приемника и сырых данных от инерциальных сенсоров производится фильтром Калмана (KF или EKF), что позволяет сглаживать PVT-данные GNSS-приемника, полученных при непол-ной видимости спутников (городские и природные каньоны, затенения и др.). Это исключает аномаль-ные решения, вызванные многолучевостью. А при блокировке сигнала в помещении или в туннеле ра-ботает INS-. Плата за такое решение - использование сторонней информации о кинематических параме-трах автомобиля (например, информация о скорости от одометра авто через адаптер шины OBD II и Bluetooth –связь). Инфраструктурная поддержка этого подхода необязательна для indoor-ситуации, но может быть полезной. Издержки – это накопление ошибок, характерное для метода DR.


Во втором подходе гибридный приемник полностью автономный и сам вычисляет скорость автомоби-ля на базе сырых данных от инерциальных сенсоров, принимая во внимание «события», связанные с по-воротами авто, которые отражены на карте помещения. Картографическая информация играет здесь ва-жную роль для предсказания о наступлении «события». Использование карты предполагает предвари-тельное определение параметров помещения с дециметровой точностью с тем, чтобы точность пози-циионирования была соизмерима с размерами авто (3-4м).


В заключение рассматривается запатентованное навигационное решение IGLONS с инфраструктурной поддержкой в виде сети Глонасс-псевдоcпутников, которое способно обеспечить неспутниковую навигацию в аэропорту, или в районе мегаполиса, или даже покрыть такой сетью небольшой город, если по разным причинам прием GNSS-сигналов блокирован. При этом эффективно решается проблема near-far для ситуаций на стыке outdoor и indoor. Этот подход развивается в SPIRIT в рамках IGLONS-2 и предполагается его оформление в виде новой заявки на изобретение.